Что такое телефон доверия и можно ли ему довериться
«Алло! Помогите, я в полном отчаянии…» эту фразу очень часто слышит консультант телефона доверия, поднимая трубку. Что такое телефон доверия и можно ли ему довериться?
Зачастую мы боимся личным со знакомыми, близкими людьми, боимся исповедоваться священнику, который знает нас в лицо, - не хотим, чтобы кто-то узнал о нас больше, чем мы знаем о себе сами. А вот с незнакомыми людьми дело другое…
Не откладывайте звонок на завтра…
Вспоминаю поезда… попутчики… они – психологи, лекари и священники. Почему - то им мы доверяем все самое сокровенное, и , рассказывая о своей жизни, выплескиваем на быстро меняющиеся за окном пейзажи все свои беды и радости. Нам становится легче. Мы наверняка больше никогда не встретимся, и все наши истории растворяются, как паровозный дымок.
Почти то же происходит и со звонком на телефон доверия – тот, кто сидит на другом конце провода, - наш невидимый попутчик, он выслушает, поймет и при этом даст профессиональный совет и даже может спасти чью-то жизнь. Ведь первые телефоны доверия и появились как средство спасения человеческой жизней.
Одиночество среди людей
Иногда случается, что человек, находясь даже в окружении людей, чувствует себя одиноким. В трудные минуты жизни ему не с кем поговорить, поделиться своими проблемами, не от кого получить поддержку. И в этой ситуации служба доверия приобретает особую актуальность, так как предлагает такую необходимую в данный момент помощь любому, кто в ней нуждается.
Практика показывает, что тематика обращений очень разнообразна: позвонивший может рассказать о любой своей проблеме: об отношениях с друзьями, коллегами, семейных отношениях, проблемах воспитания детей, ощущениях собственного одиночества и прочем. Обращаются также те, кто переживает потерю близкого человека, подвергается физическому или сексуальному насилию, участвовал или был свидетелем боевых событий. Часто звонят люди с алкогольной или наркотической зависимостью и их близкие.
Постоянными клиентами становятся люди, страдающие душевными заболеваниями, и люди с ограниченными возможностями, потому что их круг общения узок и телефон для них – это порой единственная связь с миром. Но случаются и звонки «не по адресу». В таких случаях консультант дает номера телефонов, по которым можно получить нужную информацию или помощь, рекомендуют обратится к нужному специалисту, а дальше абонент уже сам решает, звонить ему туда или нет.
Проблемы номер один
На телефон доверия обращаются разной возрастной категории: молодые, среднего возраста, старики, нередки также звонки подростков и даже детей.
Среди взаимоотношений в семье самыми «болезненными» являются детско-родительские отношения, далее следуют супружеская незрелость и развод. По проблеме зависимостей первое место занимает алкоголизм, на втором месте – наркомания, токсикомания, третье – пищевая зависимость. Что касается кризисных ситуаций, то лидерство по этим вопросам делят стресс и возрастной кризис, второе место – тяжелое заболевание, на третьем- изменение социального статуса. Самой же актуальной по вопросу насилия в семье (одновременно и физическое, и психологическое), далее следует психологическое насилие и только на третьем месте – физическое.
Очень правильно, что в последнее время стало уделяться больше внимания информированию населения о существовании служб экстренной психологической помощи - телефонов доверия - через статьи в газетах, рекламные листовки, через интернет.
Абонент, обратившийся за помощью, может быть абсолютно спокоен: оказание данной психологической помощи основано на принципах анонимности абонента и консультанта (ни тот, ни другой не обязан называть себя, давать своих личных данных), конфиденциальности (содержание беседы не записывается и не передается третье стороне), и толерантности (взгляды, которые высказывают абонент, не осуждаются и не критикуются). Это, несомненно, способствует установлению доверительного и доброжелательного диалога.
За помощью можно обратиться, в т.ч. анонимно
Учреждение «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница», диспансерное отделение, ул. Добрушская 1, 31-92-44.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника», ул. Юбилейная 7А – 60-91-18,60-91-19.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» филиал № 1, ул.Косарева 11– 43-57-60.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» филиал № 2, ул. Бочкина 182 А – 42-84-93, 42-84-90.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» филиал № 3, ул. Огоренко – 61-01-02.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» филиал № 8, ул. Богданова 12 корп. 2 – 63-08-99,63-25-85,63-14-86.
ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника» филиал № 10, ул. Комсомольская 4 – 34-51-33, 34-51-31.
Учреждение «Гомельская областная клиническая поликлиника», ул. Артема 4 – 74-24-27.
Учреждение «Гомельский областной диагностический медико-генетический центр с консультацией «Брак и Семья», ул. Кирова 57 – +375297346933.
За психологической помощью можно обратится: ул. Добрушская, 1 диспансерное отделение, кабинет 11, тел. 73-99-22.
Филиал ГУЗ «Гомельская центральная городская поликлиника»
тел. 53-06-45, 53-06-46
УЗ «Кормянская ЦРБ», ул. Гомельская, 1, кабинет 210, врач психиатр-нарколог Андреева Алена Михайловна, 4-50-28
УЗ «Кормянская ЦРБ», ул. Гомельская, 1, кабинет 218, психолог Климова Ольга Викторовна
«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону.
8-0232-31-51-61
Республиканская «Детская телефонная линия»
8-801-100-1611
Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации, не видите выхода из нее, считаете что жизнь окончена, не знаете куда обратиться за помощью – звоните.
Режим работы: круглосуточно, без выходных, перерывов.